АО «ФГК» впервые запустила перевозки контейнеров на контрейлерных платформах

АО «ФГК» впервые запустила перевозки контейнеров на контрейлерных платформах

АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) впервые отправила контрейлерную платформу, предназначенную для перевозки груженых контейнерами грузовых автомобилей, со станции Москва-Товарная Московской железной дороги на станцию Клещиха Западно-Сибирской железной дороги. Опытная погрузка должна определить контрейлерный габарит на массовых направлениях автомобильных перевозок, сообщила пресс-служба компании. Таким образом, подчеркивают в АО «ФГК», оператор стал пока единственным в России, кто предлагает клиентам новый сервис, позволяющий минимизировать количество перегрузок контейнеров с одного вида транспорта на другой, что в свою очередь удешевляет и ускоряет доставку груза до получателя.

По словам генерального директора АО «ФГК» Алексея Тайчера, развитие контрейлерных перевозок в России имеет огромный потенциал и призвано обеспечить потребности всех участников перевозочного процесса. Он добавил, что совместно с ОАО «РЖД» компания прорабатывает вопросы организации контрейлерных перевозок, включая «совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом». Первыми маршрутами перевозок станут направления из Москвы в города Сибири и Урала — Новосибирск и Екатеринбург, в дальнейшем планируется расширить географию перевозок в Иркутск, Красноярск и Забайкальск. В пресс-службе АО «ФГК» поделились прогнозом с Gudok.ru, что уже через два года перевозки на контрейлерных платформах могут достигнуть 25–30 тыс. вагоноотправок в год.

Специализированная платформа модели 13–9961 для контрейлерно-контейнерных перевозок, предназначенная для транспортировки автомобильных прицепов, полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров, сертифицирована в 2013 году. Модель спроектирована компанией «РМ Рейл Инжиниринг» (входит в холдинг «РМ Рейл» и группу «Базэл» Олега Дерипаски) и построена на заводе «Рузхиммаш» (также входит в «РМ Рейл»). Как рассказали Gudok.ru в пресс-службе «РМ Рейл», всего на заводе было выпущено два образца платформы. «Модель не имеет аналогов в России. Ее главное преимущество — универсальность. Она позволяет перевозить и контрейлеры, и контейнеры, что снижает риски отсутствия обратной загрузки», — рассказали Gudok.ru в компании. С 2013 года контрейлерная платформа АО «ФГК» находилась в опытной эксплуатации, осуществлялись погрузочно-выгрузочные работы на подъездных путях экспериментальных предприятий. «В этот же период проводились мероприятия по согласованию схемы погрузки и разработке контрейлерного тарифа», — уточнили Gudok.ru в АО «ФГК».

По словам заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука, в России существует ряд объективных предпосылок к развитию контрейлерных перевозок: перегруженность отдельных участков автодорожной сети, слабое развитие автодорожной инфраструктуры в некоторых регионах, удаленность мест зарождения и поглощения грузопотоков друг от друга, а также значительные расстояния. «По оценкам ИПЕМ, потенциал переключения грузовой базы с автомобильного транспорта на железнодорожный в настоящее время составляет около 360 млн тонн грузов ежегодно всеми видами и технологиями перевозок. Некоторая часть из данной потенциальной грузовой базы может быть переключена на технологию контрейлерных перевозок за счет развития АО „ФГК“ соответствующего сервиса», — считает Савчук. При этом эксперт подчеркивает, что основным вопросом станет встраиваемость новой технологии в сложившуюся логистику экспедиторов и существующие показатели по скорости, срокам, графикам прибытия к грузополучателям, а также ценовые параметры предложения железнодорожников.

Source: gudok.ru

К списку новостей