Минтранс предложил увеличить тариф «Платона» в два этапа до 3,06 рублей за км
24 Декабря 2016

Индексацию тарифа по инфляции министерство советует отложить до середины 2018 года.
Министерство транспорта РФ вынесло на общественное обсуждение вопрос о возможности увеличения коэффициента, применяемого к размеру платы системы «Платон» за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. С 15 ноября 2015 года в России применяется понижающий коэффициент 0,41 к установленному «полному» тарифу 3,73 рубля, который зафиксирован соответствующим законодательством. Благодаря этому коэффициенту сегодня размер платы для дальнобойщиков составляет 1,53 рубля за один километр пути.
В среду, 2 ноября, ведомство разместило на портале проектов нормативных правовых актов уведомление и паспорт проекта изменений в постановление правительства от 3 ноября 2015 года, которое устанавливает ставки сборов с грузовиков. При этом самого текста предлагаемых изменений в этом паспорте пока нет.
В
В Минтрансе считают возможным увеличить тариф, но проводить это увеличение необходимо поэтапно. Позицию министерства 2 ноября подробно разъяснил журналистам первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.
«С 1 февраля нами предложено увеличить тариф до 2,61 рубля, — сказал он. — Этот тариф, по нашему предложению, может действовать до 1 июня 2017 года. С 1 июня предложено повысить тариф до 3,06 рубля». Таким образом, размер этого коэффициента в итоговом варианте 3,06 рубля составит 0,9 от того первоначального тарифа 3,73 рубля, который закладывался в расчеты при введении сбора с тяжелых грузовиков. «Эти цифры рассчитаны, эти цифры мы считаем понятными и справедливыми», — подчеркнул Евгений Дитрих.
По прогнозам Минтранса, с учетом предлагаемой динамики увеличения тарифа сборы от системы «Платон» в 2017 году могут достигнуть 33 млрд рублей. По словам Дитриха, в 2016 году сборы в счет возмещения вреда федеральным трассам достигнут порядка 20 млрд рублей — ровно половина от той суммы, которая прогнозировалась при запуске системы, исходя из «полного» тарифа.
Согласно материалам Минтранса, предполагаемый срок вступления в силу решений об увеличении тарифа наступит в феврале 2017 года. Дитрих подчеркнул, что обсуждение этого вопроса начинается «заблаговременно — с тем, чтобы к 1 февраля суметь уточнить мнения, позиции и принять решение с открытыми глазами».
Однако озвученные Минтрансом предложения по «поэтапному возврату» ставок «Платона» до ранее запланированного уровня 3,73 руб./км, — не единственное решение правительства, которое может повлиять на рост тарифов за проезд грузовиков по федеральным трассам. Согласно первоначальным планам, тариф «Платона» должен регулярно индексироваться на размер уровня инфляции, а 27 февраля этого года премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому первая такая индексация должна состояться 1 июля будущего года. Ее размер должен быть рассчитан, исходя из уровня инфляции за период, начиная с 15 ноября 2015 года — с момента запуска системы «Платон» в эксплуатацию.
Впрочем, Минтранс РФ предложил правительству еще на год отложить индексацию тарифа «Платона» по инфляции, рассказал Евгений Дитрих. «Мы предложили отложить предусмотренную на 2017 год индексацию тарифа на инфляцию еще до 1 июля 2018 года, с тем, чтобы дополнительно не создавать нагрузки на бизнес», — пояснил первый замминистра транспорта.
Ранее Минтранс уже заявлял, что само по себе введение сбора с тяжелых грузовиков на инфляции сказалось незначительно: удорожание пакета молока или килограмма овощей наблюдается в пределах 20 копеек, сообщал министр транспорта РФ Максим Соколов в августе. «Что касается цен на товары. Ввод системы, на наш взгляд, существенно не сказался на них», — говорил министр.
«Платон» — российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования.
Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи с
Источник: gudok.ru