Минтранс упрощает порядок закрытия малоинтенсивных линий

Минтранс упрощает порядок закрытия малоинтенсивных линий Процедура закрытия линий направлена на оптимизацию расходов железнодорожной инфраструктуры или повышение эффективности использования земельных участков Минтранс упрощает порядок закрытия малоинтенсивных линий фото: Depositphotos/legion-media Министерство транспорта РФ подготовило поправки в ведомственный приказ, регулирующий закрытие железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков. Вся процедура должна упроститься – решение о закрытии смогут принимать непосредственно подразделения ОАО «РЖД». Поправки предложены в приказ от 2012 года «Об утверждении административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков». Согласно документу, сейчас закрытие линий требует согласования с ФАС. Подготовленные Минтрансом поправки предполагают, что заключение уполномоченных органов будет направляться в ФАС в уведомительном порядке. Соответствующий проект приказа ведомство разместило на федеральном портале проектов нормативных актов в начале ноября, в данный момент он проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Инициатором внесения поправок в принятый в 2012 году документ выступила ФАС. Как отметил заместитель руководителя ФАС Александр Редько, процедура закрытия линий направлена на оптимизацию расходов железнодорожной инфраструктуры или повышение эффективности использования земельных участков. «В случае если права отдельных потребителей услуг будут нарушены, территориальные органы ФАС рассмотрят обращения по конкретным фактам. В этой связи согласование с центральным аппаратом ФАС вопросов закрытия малоинтенсивных линий в регионах нецелесообразно», – сообщил он «Гудку». Заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев считает, что после внесения поправок порядок закрытия малоинтенсивных линий существенно упростится. «ФАС боится согласовывать закрытие линий и станций, потому что не хочет брать на себя ответственность. При этом согласует ФАС закрытие линий или не согласует, если будут основания возбудить антимонопольное дело, то его возбудят. Принимает решение о закрытии линий Росжелдор, он и без всякого антимонопольного органа должен это решение принимать таким образом, чтобы оно было законным и обоснованным, учитывая при этом интересы всех пользователей», – уточнил Алексей Васильев. Напомним, что под малоинтенсивными линиями в ОАО «РЖД» понимаются участки железных дорог, по которым проходит менее восьми пар поездов в сутки. Общая протяжённость таких линий на прошлый год составляла 15,1% от общей длины сети. «Количество малоинтенсивных линий не сильно сократилось за последний год, учитывая, что они пока включены в общую сеть железных дорог и по ним в любом случае осуществляется движение, – рассказал председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – Кроме того, РЖД сейчас проводят мероприятия, связанные с оптимизацией своей сети, и в разряд малоинтенсивных попадает большее количество линий. РЖД это удобно, потому что для них существуют более гибкие нормативы по техническому обслуживанию путей, и это снижает затраты на их содержание». По словам Павла Иванкина, ФАС не обладает полнотой базы, чтобы при согласовании давать объективную оценку происходящему. Кроме того, сама процедура закрытия линий должна быть оперативной, и поэтому инициатива ФАС оправданна. Генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» ОАО «РЖД» Фёдор Пехтерев согласен с тем, что необходимость закрытия малоинтенсивных линий лучше всего может оценить хозяйствующий субъект – ОАО «РЖД», а сокращение количества ответственных органов оптимизирует процесс. «Существует план деятельности по сокращению затрат на содержание и эксплуатацию малоинтенсивных линий. Он предполагает разделение линий на три группы в соответствии с перспективами их использования. В частности, участки, деятельность которых нельзя оптимизировать, можно продать или передать тем предприятиям, которым они нужны», – напомнил эксперт. Источник: gudok.ru
К списку новостей